Прохладная ночь окутала столицу мягким покрывалом прохлады. Опустевшие широкие улицы освещались светом звезд и мерцающим сиянием двух лун. Первая Алкимор –светлая Луна сияла в северо-восточной части неба, вторая Тиаэль – серебряная луна находилась в южной части небосклона. Грандмастер Конклава Эльвир Илиар Тиваль с наслаждением любовался светом серебряной Луны. Ведь именно серебряные лучи Тиаэль осветили ночное небо мира, когда раса людей достигла новых высот цивилизации, простерев свои длани над всеми материками, пронзив магическим взором пределы мира и поставив на колени тех, кто не хотел признавать ее могущество. Тиаэль серебряная Луна – символ Республики.
читать дальше
С этими мыслями Эльвир отошел от окна, садясь на ворох подушек, позволяя мягкому шелку, принять натруженное дневными трудами тело, оболочку могучего разума.
-Роскошь лишь следствие стараний приложенных в юности, - промолвил старый маг отправляя в рот плитку пахлавы, взятую с серебряного блюда. Тяжело двигая челюстями, как мельничными жерновами, прожевал и запил дорогим терпким вином. За долгие годы Эльвиру уже наскучил вкус сластей и аромат прекрасных вин, свозящихся в столицу Республики со всего Света.
Слова же были обращены к юному по меркам самого грандмастера ученику, скромно стоящему у входа в апартаменты.
Леаран Ирг Аранг - молодой и талантливый волшебник прибыл в покои грандмастера по его приглашению. Старый волшебник любил беседовать с возможными будущими членами Конклава, проверяя смогут ли они понести данную ношу, а заодно прощупать почву, настроение молодежи, как разделяют идеи и решения Совета.
Видя, что молодой человек молчит, Эльвир продолжил философствовать.
-Не следует считать, что юность есть лишь состояние тела. Это состояние духа. Особое состояние. Стремление к новому, лучшему. Но и в тоже время этому прекрасному состоянию свойственно делать ошибки. Иногда мне кажется, что ошибки юности есть расплата за тот яркий факел, который горит в груди, толкая на великие свершения. А что ты думаешь Леаран? Согласен ли ты со мной или у тебя есть собственное мнение по этому поводу? Присядь, ты уже выказал мне почтение, так что можно на время отложить в сторону этикет.
Молодой маг поклонился, присаживаясь на пушистый ковер. Даже приняв предложение и сев на ворох подушек мужчина, сохранял ровную спину словно боялся, что нега сможет прокрасться в его тело и расстроить сосредоточие. Видя это - Эльвир усмехнулся – «достоянная смена».
-Учитель я предполагаю, что знаю, какую тему вы хотите поднять этим разговор.
Старый волшебник изогнул бровь в притворном удивление.
-Надо же ты делаешь успехи в магии разума, проникнув через мои щиты?
-Не в коем случаи я не хотел вас оскорбить, я…
Эльвир покровительственно улыбнулся.
-Не стоит оправдываться, я надеялся, что ты скажешь это. Итак о чем же я хотел с тобой поговорить?
Молодой волшебник помолчал несколько мгновений, словно ныряльщик готовящийся к длительному погружению.
-Я предполагаю, что вы хотите узнать мое отношения к теории магической Гармонии, которая так нынче популярна в наших кругах. Ведь вы один из ее создателей.
Старик отпил еще глоток вина.
-Ты проницателен и это радует. Сила мага не столько в умение удерживать скрепы заклинаний и знать многочисленные контуры. А в том, чтобы он мог применять свои познания в реальной жизни. Ведь магией нельзя сотворить жареного цыпленка, точней можно, если знаешь, где они гнездятся, как готовятся и прочие. Очень часто узнать мысли и даже будущие поступки противника, зная его характер и свойство. Без помощи так сказать сложнейших плетений ментальной магии. Но мы отвлеклись от темы итак, что ты думаешь о теории Магической Гармонии?
Леаран вытер лоб кружевным тонким платочком и заговорил.
-Я уверен, что боги сотворившие наш мир не зря создали подобные ограничения. Мы живем ничтожно мало по сравнению с богами. Простите учитель, если говорю дерзость. Я знаю вы всегда учили, что человек может и должен сравнятся с богами, чтобы самому вершить свою судьбу. И я согласен с вами, но прежде, чем самому вершить свою судьбу мы должны понять в чем вообще наше предназначение, для чего мы были сотворены. А пока мы не поймем этого не думаю, что нужно вмешиваться в процессы и вещи установленные нашими создателями. И потому нам не следует вмешиваться в магические потоки циркулирующие в нашем мире. Ведь, если вне границ мира существуют другие магические потоки, не свойственные нашему миру, вряд ли ткань мира сможет выдержать натиск подобных потоков.
Нахмурился старый маг. Не по нраву ему пришлись исполненные осторожности слова молодого волшебника, которого он прочил себе в приемники.
-Много богов творило этот мир, - ответил Эльвир.
-И у каждого из богов были свои любимые дети. И только люди не имеют своего покровителя. Пока возвышенные эльфы лишь разглагольствуют о гармонии в дремучих лесах, тупые орки носятся по степи славя богиню земли, а грязные гномы гнут спины под толщей камня. Мы люди бороздим просторы мира, шпили наших городов сияют ярче солнца, а взор пронзает границы мира. Мечи наших солдат загнали все другие расы в дремучие закоулки и мы правим миром. Так разве не это ли доказательство того, что мы затмим богов и установим нужный нам – людям порядок вещей. Ведь от чего в нашем мире, отгороженном от остальных прозрачной скорлупой есть не все потоки магии, пронзающие Сферу Миров? Да от того, что боги боятся, овладей человек всей магией и боги ему будут не нужны. Их власть падет и сами они превратятся лишь в наших учеников.
Леаран покрылся холодным потом, он знал, что своими речами вызовет гнев учителя. Ведь Эльвир считал, что все принадлежит человечеству безраздельно и люди вправе сами диктовать и изменять законы богов. Продолжая конфликт, молодой маг мог легко впасть в не милость и быть отправлен куда-нибудь в далекую провинцию, навсегда потеряв возможность возвысится до уровня грандмастера и быть в составе Конклава. Но и согласится означало, погрешить против собственных убеждений склонится перед чужой волей, подкрепленной властью.
-Учитель вы прекрасно знаете, что я всегда буду и остаюсь последователем Знаний и Свободы и некогда не склонюсь перед теми фанатиками, что поклоняются любому из богов. Но ведь и боги создавали себе детей не для поклонения, а для воплощения своих лучших черт. И я не призываю, склонится перед ними, а лишь говорю, что надо понять божественный замысел. Вдруг это не просто прихоть, вдруг они не боятся, что мы сравняемся с ними. Что если…если….
Слова застряли в горле, он на мгновение заколебался, словно перед выбором: шагни вперед и назад дороги нет. Но жребий был брошен.
-Что если людям не дано изменять божественные законы, что если это только дано первым детям Творца - богам. А мы своенравные гордецы сделаем только хуже, из – за чего пострадают мириады живых?
Старый маг долго молчал, суровое лицо, покрытое морщинами, было чернее тучи. Наконец встав с подушек, старик подошел к двери.
-Ну что же я понял тебя Леаран. Уверен вскоре у тебя будет время и возможность, - на последних словах губы грандмастера хищно изогнулись.
-Проверить свои теории на практики. До свидания Леаран.
Молодой маг все понял, но не один мускул не дрогнул на лице. Леаран церемониально поклонился и покинул комнаты грандмастера, направившись в библиотеку.
По прошествии недели Леаран Ирг Аранг был отослан на северную окраину Архипелага на остров Мустахар в качестве наблюдателя магического совета. В его обязанности вменялось наблюдение и регистрация магических потоков протекающих в данном районе. Мустахар лежащий вдалеке от основных караванных путей и центров торговли являлся заштатной провинцией с небольшим городом – форпостом и неизведанной бедной территорией. Назначение в эти края считалось самой страшной немилостью Конклава. Но и здесь Леаран вел не только активные магические изыскания, но и благоустраивал хозяйственную, административную и даже торговую жизни. Пребывания молодого мага положила начало становлению Мустахара, как центру островов северного района Архипелага.
237 году от восшествия Серебряной Луны Тиаэль.
Конклав закончил подготовку великого заклятья Гармонии. Магический круг собрался в центральном заклинательном покое Столицы. Сам Эльвир Илиар Тиваль управлял совокупной мощью призванной сильнейшими магами. Заклятье Конклава пробило магические щиты, скрывающие мир и притянуло новые магические потоки, ворвавшиеся в пролом. Мощь вновь обретенных потоков была настолько велика, что магический круг был сметен в мгновение ока. Вырвавшиеся на свободу стихии бушевали по всему миру, вызывая страшные землетрясения, цунами и ураганы. Южный материк и Столица Республики погрузились на Дно Океана, унеся с собой все величие и богатство, собранные за века. Западные районы Северного Континента были страшно искажены и деформированы буйством магических потоков и стали домом для тех, кто обратился к Тьме. Те же кто выжил на южных окраинах бежали на север Архипелага в район острова Мустахар, где Леаран Ирг Аранг прилагал титанические усилия для спасения уцелевших людей и знаний.
В мире надолго воцарился Хаос и религиозное мракобесие. Восточные районы Северного Материка заняло новое государство – Наследие Света, фанатичные последователи наместника бога Алькора – Небесного Отца. Рыцари Света вели бесконечные войны с еретиками Легионов Тьмы – западных районов. Укрепившиеся на Севере мятежники тревожили обе стороны своими пиратскими набегами. И только остатки островов Южного Архипелага стали центром ремесел, магического искусства и памяти о былом. Леаран Ирг Аранг показал себя блестящим правителем: сплотившим выживших, отразившим все попытки захвата земель новой Республики Мустахара и внесшим огромный вклад в саму магическую науку. Умер маг в глубокой старости незадолго до печально известных событий на острове Альдамар и восшествия пепельной Луны Шиол. Последними словами Леарана были: «Как жаль, что мое поколение слишком долго оставалось юным!»
Наследник
Прохладная ночь окутала столицу мягким покрывалом прохлады. Опустевшие широкие улицы освещались светом звезд и мерцающим сиянием двух лун. Первая Алкимор –светлая Луна сияла в северо-восточной части неба, вторая Тиаэль – серебряная луна находилась в южной части небосклона. Грандмастер Конклава Эльвир Илиар Тиваль с наслаждением любовался светом серебряной Луны. Ведь именно серебряные лучи Тиаэль осветили ночное небо мира, когда раса людей достигла новых высот цивилизации, простерев свои длани над всеми материками, пронзив магическим взором пределы мира и поставив на колени тех, кто не хотел признавать ее могущество. Тиаэль серебряная Луна – символ Республики.
читать дальше
читать дальше